Keanu Reeves Russian Edition
кумир  
  «... Из женщин на ум приходит Энджи Эверхарт. Шарон Стоун я также нахожу привлекательной. Вы видели Шарон, всю в коже? Дух захватывает! И Кэтрин Зета-Джонс — вау! ...»
кумир Живущий не здесь
 
человек
человек
актёр
актёр
музыкант
музыкант
             
    Библиотека:

: Рецензии

: Интервью

: Заметки

: Статьи

: Переводы
переводы самых интересных статей из иностранных изданий



cортировать по
дате публикации
названию публикации
названию издания

: Все публикации

: Поиск



Перевела и прислала ksiuha.

    Живущий не здесь

Версия для печатиTimes Online Edition, 21 февраля 2005

Кеану Ривзу особенно удаются роли одиночек. Может быть, потому что сам он может считаться самым большим интровертом Голливуда.



Несколько недель назад звезда с именем Кеану Ривза появилась на Аллее Славы. Конечно, звезды сейчас несколько обесценились (доставшаяся Ривзу, например, зарегистрирована под № 2277), но Шиа ла Бёф, играющий в новом фильме «Константин» закадычного товарища Ривза, решил все же прийти на эту церемонию. Присутствовали весьма немногие. «Он [Ривз] пригласил только пару человек, все остальные были официальными представителями Голливуда, - слегка потрясенно сообщает ла Бёф. – Там была его мать, один из соратников по рок-группе, и целая толпа чертовых чиновников. Мы с Френсисом [Лоуренсом, режиссером «Константина»] не могли не переглянуться».

Вероятно, в голову им пришла одна и та же мысль: Кеану Ривз - один из известнейших и, после трилогии о Матрице, богатейших людей в городе, где слава и деньги считаются основными естественными ресурсами. Но он же, вполне вероятно, и один из самых одиноких.

Немногие могут сказать о себе, что знают настоящего Кеану Ривза. На съемочной площадке он пользуется репутацией трудоголика, держащегося особняком. Спросите хотя бы у тех, кто снимал «Константина». «Я работал с ним больше года, но не могу сказать, что хорошо с ним знаком, - говорит ла Бёф. – Мне кажется, он не слишком много общается с другими людьми». Говорит Лоуренс: «Знаю ли я Кеану после нашей совместной работы над фильмом? Нет. Я знаю кое-что о нем: он трудолюбивый, щедрый и просто очень-очень милый человек. Но это все как бы лежит на поверхности». Эрвин Штофф, менеджер Ривза и один из продюсеров фильма, знает актера с тринадцатилетнего возраста, но даже он может только строить догадки. «Кеану очень замкнутый человек, - говорит Штофф. – Он нашел свой способ дистанцировать себя от других и довел его до совершенства».

Таинственность окружает Ривза на экране и в жизни. Его лицо, поражающее экзотической красотой, нередко лишено выражения. В голосе слышится глуховатая, напряженная глубина, как у подростка, пытающегося сойти за взрослого. Его талант сложно охарактеризовать словами, - одна из причин того, что многие критики считают его бездарностью. Но они ошибаются. Ривзу подвластны и дурашливая комедийность (фильмы про Билла и Теда), и высокий драматизм («На берегу реки», «Мой личный Айдахо»), и сентиментальная мелодрама (Хардбол) и, время от времени, романтическая комедия (по чести, Дайана Китон в «Любовь по правилам… и без» должна была бы достаться ему).

Но особого успеха он добивается в концептуальных высоко-бюджетных боевиках, где присущая ему сосредоточенная серьезность и причудливое сочетание усталости от мира с невинностью, превращают фильмы, в противном случае ставшие бы стандартными, перенасыщенными спецэффектами блокбастерами – «Скорость», «Матрицы» и недооцененный «На гребне волны» - в волнующее представление. Что-то в этой его загадочной сдержанности, абсолютной серьезности, в том, как он не моргнув и глазом, следует самому абсурдному сценарию, заставляет нас усматривать философские уроки даже в затяжных прыжкахпа и киберниндзякробатике. По бытующим в шоубизнесе слухам, роль в Матрице до Ривза предлагали Уиллу Смиту, но тот отказался. Можете представить себе героя «The Fresh Prince of Bel-Air» в схватке с агентом Смитом? Он превратил бы Матрицу в еще один «Дикий дикий Уэст»: забавную, дорогостоящую пустышку. Нет, воистину, только Ривз мог стать Избранным.

При личной встрече Ривз очарователен, забавен, но в то же время мучительно застенчив. Он изо всех сил старается удовлетворить своего инквизитора, не выдав при этом ни капли личной информации. Ему не нравится давать интервью, и он весьма точно сравнивает этот процесс с «разговором за жизнь с полными незнакомцами. А мы ведь даже не едем в одном купе». Критики могут считать его удобным «мальчиком для битья», но сам Ривз относится к своему актерству исключительно серьезно, и считает, что избыток персональных сведений отвлекает от работы: «Мне не хочется показывать то, что за кулисами. Посмотреть хороший документальный фильм о том, как это все происходило, может быть приятно. Я просто не хочу, чтобы он демонстрировал мою жизнь».

Это, конечно, стандартная формула, используемая звездами, чтобы объяснить свое молчание во время интервью, но если вспомнить о его жизни, поневоле думаешь, что у Ривза есть и более личные причины держать людей на расстоянии. Родители разошлись, когда он был еще ребенком. Младшая сестра Ким, которой он чрезвычайно предан, борется с лейкемией. В 1999 году подруга Ривза Дженнифер Сайм забеременела, но ребенок родился мертвым. Пара рассталась, и в 2001 году Сайм погибла в аварии, возвращаясь с вечеринки у Мерилин Мэнсон. Подобный груз трудновато выложить на всеобщее обозрение.

Ощущение этой глубоко затаенной боли пробивается в экранном образе Константина: внешняя незамысловатость Ривза таит свою собственную глубину. Он играет частного детектива, поддерживающего порядок в Лос-Анджелесе, наводненном демонами, ангелами, магами и еще хуже поддающимися классификации сверхестественными персонажами. Также - он умирает от рака и ищет способ искупить свое неоднозначное прошлое до того, как сроки истекут. Гениальность этого фильма, основанного на классическом комиксе «Hellblazer», состоит в том, как метафизическое мумбо-юмбо сплавлено в нем со скептицизмом кино-нуар: Константин напоминает утомленного и циничного Гарри Поттера, только старше, искушеннее и измотаннее на двадцать лет. В подобном фильме знаменитое бесстрастие Ривза и страдание, которое оно призвано – но до конца не в состоянии – скрыть, оказываются весьма уместны.

Хотя Ривз, которому в прошлом сентябре исполнилось сорок, и предостерегает от излишнего упора на тему: «Кеану взрослеет», его жизнь постепенно меняется. Он, наконец отказался от своей второй карьеры рок-басиста, служившей поводом для насмешек. Он приобрел дом на Голливудских холмах, чего годами старательно избегал. Он также обзавелся отнюдь не детскими деньгами: три «Матрицы» принесли Ривзу по 15 миллионов долларов единовременно за каждую из серий, плюс 15% общего дохода с проката, что в совокупности составляет более 150 миллионов долларов. И он читает Пруста – уже добрался до четвертого тома, а это (как скажет вам любой, когда-либо читавший том первый) является достижением достойным всяческого уважения.

Поскольку Ривз тщательно оберегает свой внутренний мир, то выдает он себя чаще всего, когда говорит о других. При обсуждении нового независимого проекта «Пальцесосатель», о подростке, страдающем от детской дурной привычки, он увлекается при упоминании о фразе, которую в фильме произносит Тильда Суинтон. «Она говорит: «Знаете, кажется, что, если у тебя есть семья, то ты никогда не будешь чувствовать себя одиноким». А она чувствует. Мне кажется, что это чудесная строчка, и эта мысль: если только у меня будет семья, такие взаимоотношения, то все будет в порядке… А часто бывает не так». Потом, почувствовав, что, возможно, сказал лишнее, переключается на гипер-иронический тон: «Но они хоть рядом и могут помочь. Не то что, когда ты на самом деле один!»

Так получилось, что Суинтон играет и в «Константине» - сногсшибательную андрогинную роль жестокого и сквернословящего архангела Гавриила – и Ривз, ставший большим поклонником актрисы, хотел бы зафиксировать для истории в журнале Time, что с ней в роли леди Макбет готов сыграть Макбета где и когда угодно. Он считает, что уже достаточно повзрослел, чтобы играть шотландского полководца, и, возможно, прав. Его Константин больше Морфеус, чем Нео: он уже не сбитый с толку новичок, а тот, кто знает, как на самом деле устроен мир, и срывает с него завесу, чтобы и другие могли увидеть истину.

Ривз тоже, наконец, приподнимает свою личную завесу. Хотите знать, как мультимиллионер и международный идол справил свой сороковой день рождения? «Я пошел в ресторан с друзьями. Год назад я праздновал в одиночестве, - признает он, - так что, может быть, я постепенно поднимаюсь. В этом году был тихий, интимный праздник. Может быть, на следующий год смогу по-настоящему покутить».

Лев Гроссман
Перевод: ksiuha

 
             

о сайте | форум | почта