"Матрица" перезагружена и готова побить все рекорды

Los Angeles Times, 14 мая 2003

Фильм "Матрица: перезагрузка", выходящий на экраны 16 мая, может стать самой значительной премьерой среди картин категории R.

Представители компании Warner Brothers уверены, что сумеют побить рекорд уик-энда в категории R, поставленный в 2001 году фильмом "Хэннибал" (58 млн долларов).

Некоторые наблюдатели полагают, что на старте – в период со среды по воскресенье – новый научно-фантастический фильм-экшн соберет до 150 млн долларов, побив рекорд, поставленный в мае прошлого года картиной "Звездные войны: эпизод II. Атака клонов" (20th Century Fox's PG-rated) – 110 млн долларов.

Ожидания создателей продолжения "Матрицы" насколько велики, что в среду в 10 вечера по меньшей мере в 2 тысячах кинотеатров состоится рекламный показ отрывков фильма (продолжительностью 2 часа 17 минут), тогда как официальная премьера намечена на следующий день.

Результаты "трекинга" - опроса общественного мнения среди потенциальных зрителей фильма, который проводит маркетинговая компания по заказу студий, чтобы выяснить, насколько успешным может оказаться прокат фильма, - по фильму "Матрица: перезагрузка" называют беспрецедентными. Согласно последнему опросу, проведенному National Research Group 8 мая, в ближайшие выходные фильм "Матрица: перезагрузка", а не какой-нибудь другой, готовы посмотреть 43% зрителей – крайне высокий показатель по меркам киноиндустрии.

"За всю свою жизнь я не видел таких результатов трекинга, - заявил ветеран этого бизнеса Джой Рот, основатель Revolution Studios. – Я не припомню столь широкого интереса к одному фильму во всех возрастных группах – когда одну и ту же картину хотят посмотреть одинаково сильно и 10-летний мальчик, и 54-летняя женщина".

Премьера фильма "Матрица: перезагрузка" состоится одновременно в 8400 кинотеатрах. Стремление Голливуда к массовым премьерам объясняется тем, что студиям необходимо окупить крупные расходы на маркетинговые исследования во время первых дней показа, когда кинотеатры отдают им больший процент с продаж билетов. На раскрутку фильма по всему миру Warner и финансовый партнер студии Village Roadshow Pictures потратят по крайней мере 100 млн долларов. А общий бюджет картины несколько превышает бюджет третьего фильма из этой серии - "Матрица: революция", который выйдет в прокат 7 ноября.

В последние годы самые успешные блокбастеры имели около 75% всего кассового сбора в течение первых трех недель проката. Около 10 лет назад, когда массовых премьер еще не было, ситуация очень сильно отличалась.

"Кино насыщает рынок гораздо полнее, чем 10 лет назад, - отмечает Пол Дергарабедиян из Exhibitor Relations Co., консалтинговой компании. - В 1993 году премьеры лучших 10 картин проводились в 1855 кинотеатрах, а в прошлом году – в среднем в 3345. Оба фильма о Гарри Поттере демонстрировались сразу более чем в 8,5 тыс. кинотеатров. Этим летом, вероятно, будет заложен новый стандарт фильмов категории R".

Хотя фильмы категории R дети могут смотреть в кинотеатрах только в сопровождении родителей, некоторые наблюдатели полагают, что, с одной стороны, в этом сезоне многие родители охотно поведут детей в кино, а с другой - продавцы билетов будут не столь бдительны, как обычно.

Студия Warner Brothers однозначно c самого начала нацеливалась на то, чтобы побить всевозможные рекорды. Для ознакомления публики с фильмом были использованы многие так называемые "агрессивные" методы, включая рекламный показ в среду.

"Мы готовим самую большую премьеру среди фильмов категории R за всю историю кинематографа", - отметил Дэн Фельман, глава отдела распространения Warner Brothers. Студия, по его словам, хочет "удовлетворить поклонников" "Матрицы", которые ждали продолжения фильма с 1999 года.

В то же время Warner хочет собрать как можно больше долларов и настолько быстро, насколько это возможно. "Помните, мы называем это кинобизнесом", - говорит Фельман.

Клаудия Эллер