Keanu Reeves Russian Edition
кумир  
  «... Деньги и есть деньги. Приятно, когда есть чем платить за квартиру, в ресторане и т.д., есть банальная поговорка — не в деньгах счастье, но за них ты покупаешь свободу жить той жизнью, какая тебе нравится. ...»
кумир Кеану Ривз
 
человек
человек
актёр
актёр
музыкант
музыкант
             
    Библиотека:

: Рецензии

: Интервью

: Заметки

: Статьи
рассказы журналистов о жизни и творчестве Киану Ривза



cортировать по
дате публикации
названию публикации
названию издания

: Переводы

: Все публикации

: Поиск



Перепечатано с сайта Azerimake.net

    Кеану Ривз

Версия для печатиAzerimake.net, 2002

Кеану Ривз / Keanu Reeves

Дата рождения: 02.09.1964

(Имя дано в наиболее часто встречающейся русской транскрипции; именно на таком произношении настаивает и сам актер. Др. варианты: "Кину", "Киану", очевидно, неправильны. В переводе с гавайского Кеану означает "прохладный горный ветер".)



Так уж повелось, что, когда речь заходит о Кеану Ривзе, люди сразу вспоминают массу историй. О том, как он отвернулся от родного папочки, угодившего в тюрьму за хранение наркотиков. Как сочетался псевдобраком с миллиардером Дэвидом Геффеном. Как купался в море с Шарон Стоун etc etc. Поделившись сплетнями, однако, те же люди внезапно осознают, что знают о Ривзе много ии ничего. Все истории, которыми они столь активно делились друг с другом, одинаковы и почерпнуты из одних и тех же таблоидов. Сам Ривз в ответ на слухи о своей персоне только улыбается, поскольку чем-чем, а особой разговорчивостью никогда не отличался. Интервью с ним интересны настолько, насколько интересны, к примеру, телефонные справочники. Опять-таки, стоит ли за этой загадочностью мудрость Сиддхартхи или пустота Теда Логана, - сказать никто не в состоянии.

До 1999 года о Ривзе также шла слава как о талантливом актере, снимающемся в бесталанных фильмах. Вообщем, не человек, а "парадоксов друг". Начиналось все не менее интригующе. Будущая звезда Голливуда Кеану Чарльз Ривз родился 2 сентября 1964 года в столице Ливана городе Бейруте. Родители его, при этом, никакого отношения к Ливану не имели. Мама Патриция - богемная англичанка, папа Сэмюэли Папа п это целая мыльная опера. Наполовину гаваец, наполовину китаец, он был типичным "дитем цветов", и к отцовским обязанностям относился наплевательски, бросив семью, когда Кеану было 13 лет. Вновь Сэмюэл объявился уже после того, как сын стал звездой, в 1994, будучи задержанным полицей по обвинению в хранении и перевозке крупной партии кокаина и героина. Неизвестно чего он ожидал, но на просьбу посодействовать его освобождению со стороны сына последовал отказ. Так папаша Ривз оказался упрятанным за решетку на 10 лет.

После ухода мужа Патриция осталась одна с двумя несовершеннолетними детьми п Киану и его сестрой Ким. Никакой драмы а-ля "Стелла Даллас" в этой ситуации не было, поскольку спустя не столь уж долгое время у Ривзов-младших появился отчим п театральный режиссер Пол Аарон. Таким образом, уже подростком Киану начал вращаться в артистической среде, что не могло не сказаться на его жизненных приоритетах: он забил на школьную "зубрежку" и стал посещать уроки актерского мастерства, параллельно пробуясь на роли в малобюджетных американских постановках, снимавшихся в Канаде, куда Патриция вместе с детьми переехала после второго развода. Надо сказать, что для достижения своей цели, парню вначале пришлось преодолеть дислепсию п проблемы с речью, оставившие отпечаток, в том числе, и на его характере, а именно сделав его немногословным и замкнутым человеком, даже в компании близких людей.

Свою первую роль в кино Киану получил в 22 года, благодаря протекции бывшего отчима и, разумеется, собственному упорству. Дебютом Ривза стала картина "На берегу реки" п драма о подростке, убившем свою подружку и вместе с друзьями пытающимся решить, что делать с трупом. Партнером нашего героя стал Деннис Хоппер, а сам фильм получил благожелательные отзывы со стороны критиков. Сыграв затем в нескольких типичных подростковых комедиях, Ривз получил, наконец, роль в по-настоящему престижной постановке: экранизации романа Шодерло Де Лакло "Опасные связи". Невинный кавалер Денсини был, конечно, далеко не центральным персонажем, но именно от его руки погибли виконт де Вальмон и репутация маркизы де Мертей. В любом случае, возможность поработать с Глен Клоуз (с которой он оказывается в одной постели), Джоном Малковичем (с которым он дерется на дуэли), Умой Турман (играющей его невесту), а также Мишель Пфайффер, дорогого стоила.

Картина получила 6 номинаций и двух "Оскаров", однако широкая публика открыла для себя Ривза спустя 2 года, когда на экраны вышли "Необычайные приключения Билла и Теда" п комедия о двух придурковатых подростках, ради успешной сдачи экзамена по истории перетащивших из прошлого в наше время компанию реальных исторических личностей, от Сократа до Наполеона. Шумный успех в прокате сделал Ривза кумиром прыщавых девчонок и породил не менее успешный сиквел под названием "Воображаемое приключение Билла и Теда", где те же герои зависают между Адом и Раем.

Подобная слава могла вскружить голову кому угодно, но только не Ривзу. Практически одновременно с очередным приключением бивисо/баттхедообразных тинейджеров он появляется в филльме "Мой личный штат Айдахо" п трогательной и печальной драме про дружбу двух молодых людей, мало похожих на Билла и Теда: бродяги-нарколептика и богатого бездельника. Последнего сыграл Ривз, а его партнером (а также лучшим другом и по жизни) стал Ривер Феникс, вскоре трагически погибший от передозировки наркотиков. Эта смерть причинила Кеану массу болезненных моментов, в том числе и из-за появившихся в желтой прессе слухов о якобы интимной связи, существовавшей между двумя иконами поколения "иксеров". Поводом для домыслов послужила поразительная по своей пронзительности сцена в "Айдахо", где герой Феникса признается своему другу в любви, чтобы затем умереть у него на руках.

В 1992 Ривз получил предложение от Фрэнсиса Форда Копполы принять участие в новой адаптации готического романа Брэма Стокера "Дракула". Герой Ривза п юный Джонатан Харкер, пытается вернуть свою возлюбленную, попавшую под чары упыря из Трансильвании. Постановка вышла дорогой, помпезной и с коммерческой точки зрения успешной, однако Кеану, по его собственной оценке, сыграл из рук вон плохо.

Последующие два года Ривз снимается не ради денег, но ради авторитета. Впрочем, возможно это было просто желание ненадолго уйти в тень. У Бернардо Бертолуччи он появляется в фактурной, но не более того, роли принца Сиддхартхи; играет завистливого и злобного и опять-таки принца в очередной адаптации Кеннетом Браной Шекспира, на сей раз "Много шума из ничего"; и, наконец, появляется у своего любимого режиссера той поры п Гаса Ван Сэнта.

Судя по всему, некоммерческое кино Кеану также разочаровало, и в 1994 году он п правда, после долгих уговоров - соглашается на плебейскую роль простого американского копа Джека Трэйвена в суперхитовой "Скорости". Дальнейшее рассказывать, вроде как, и неинтересно. Фильм стал классикой жанра экшн и окупился много-много раз. Ривз превратился в звезду с приставкой супер и мог требовать за свое участие миллионы. Естественно, сценарии, которые ему предлагались были боевиками, однако Ривзу хотелось не просто боевик, а боевик "с мозгами". В этом была его ошибка. Из всего предлагавшегося Ривзу "мусора" (его словечко), он выбрал самый, как оказалось, трэшевый п "Джонни Мнемоника". Справедливости ради стоит сказать, что мало кто мог предположить, каким провалом закончится эта попытка перенести на экран произведение писателя Уильяма Гибсона п "отца" кибер-панка. Судя по всему, не предполагал такого и сам "отец", потому как вызвался самолично написать сценарий. К тому же, 3 годами раньше имел успех еще более "трэшевый" "Газонокосильщик, также замешанный на виртуальной реальности. Вообщем, поначалу проект представлялся крайне перспективным и все студии "на всякий случай" купили другие сценарии по рассказам Гибсона, чтобы в нужный момент извлечь их из запасников. Когда же "Джонни Мнемоник", провалился, их повыбрасывали на помойку. Так Кеану Ривза стали называть "человеком, который убил кибер-панк ", что было не слишком справедливо. Да и сама картина не была такой уж дерьмовой.

Как бы то ни было, "катастрофа" (характеристика из лексикона Ривза) ничему актера не научила, так как год спустя он согласился сняться в "Цепной реакции". Ситуация повторилась в точности. Режиссер Эндрю Дэвис тремя годами раньше снял "Беглеца", получившего 8 номинаций на премию Американской киноакадемии. Однако, именно опус Дэвиса стал, пожалуй, самой впечатляющей неудачей для Ривза и его партнера Моргана Фримана. Даже в адрес редко превозносимого "Мнемоника" можно сказать хороших слов больше, чем про этот невероятно глупый боевик, пытавшийся прослыть интеллектуальным, сделав героем физика-ядерщика, которого подставляют нехорошие чиновники из правительства. Парень вынужден скрываться от ФБР, опасаясь обвинения в убийстве своего научного руководителя, открывшего неизвестные свойства гидрогена воды. После очередной катастрофы, Ривз решил взять тайм-аут, бросил все и отправился в турне со своей командой Dogstar, отклонив 11-миллионный гонорар за съемки в "Скорости-2". Многие полагали, что этот отказ будет стоить своевольной звезде карьеры. К счастью последнего, сиквел с треском провалился.

Вернулся на экран Кеану Ривз уже в 1997 году в образе "Адвоката дьявола" в одноименном мистическом триллере. Дьяволом стал Аль Пачино, перетянувший одеяло на себя, так что Ривз выглядел рядом с ним довольно бледно, но все-таки получше, чем предыдущие три года, когда его манера игры характеризовалась фразой: "А какого черта я тут, собственно, делаю?!". Относительный успех, сопутствовавший ленте в прокате, оказался весьма кстати для начавшей было угасать карьеры Киану.

Однако главный успех пришел к Ривзу два года спустя, когда вышел фантастический триллер "Матрица". Этого фильма ждали с нетерпением и опаской. Провал мог поставить крест на карьере в высокобюджетных постановках как Ривза, так и режиссеров-сценаристов братьев Вачовски, для которых это была вторая постановка вообще. До этого они сняли стильный лесбийский неонуар "Связь", впервые показанный на фестивале независимого кино в Сандэнсе и имевший успех лишь в эстетских кругах. Поставленные же по их сценарию "Убийцы" с Сильвестром Сталлоне и Антонио Бандерасом потерпели фиаско в попытке завоевать симпатии не только критиков, но и зрителей. Несостоятельность всех опасений подтвердилась весной-летом 1999 года, когда "Матрица" без труда взобралась на вершину кассового хит-парада США, а затем и остального мира. Таким образом, репетицию миллениума Ривз вновь встретил в статусе безусловной суперзвезды, шагнув в этом статусе в новое тысячелетие.

 
             

о сайте | форум | почта